Государственная политика в области студенческого воспитания характеризуется опорой в воспитании на такие традиционные для России ценности, как религия, государственность, патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, благотворительность, а также ценности нового времени — инициативность, социальная мобильность, предприимчивость, толерантность.
Студенческие годы — это пора активного социального, нравственного, профессионального становления личности, период бурных поисков своего призвания. Как правило, в возрасте 18-25 лет (студенческая молодежь) человек пытается разобраться в наиболее сложных проблемах общественно-политической жизни, в системе нравственно-этических отношений. В молодом возрасте человек особенно восприимчив ко всему яркому, новому. Однако в силу малого личного опыта, личность студента не всегда правильно отличает действительно новое, передовое от того, что выступает новым лишь по форме. Этим в известной мере могут объясняться некоторые «молодые», но преходящие ценностные ориентации отдельных студентов, их равнодушное, а то и критическое отношение к прошедшим проверку общечеловеческим ценностям. Процесс формирования ценностных ориентаций и социальных установок у молодой личности не всегда завершается выработкой целостного мировоззрения и поэтому порой она не имеет достаточно твердой линии поведения. Однако, от того, сможет ли молодой человек выделить среди интересов и ориентиров приоритетный, выстроить своеобразную иерархию жизненных ценностей, будет зависеть успешность его дальнейшего жизненного пути.
Целенаправленная воспитательная деятельность в техникуме необходима по формированию позитивной системы ценностей будущих профессионалов.
Закрыть
я принимаю условия политики конфиденциальности